|
В этой статье описан процесс создания сайта нашим коллективом. Мы не утверждаем, что это единственно верное решение. Практически любой из шагов может быть повторен через небольшое время обучения, но для качественного исполнения всего комплекса одним человеком потребуется высокий интеллект, знания в разнообразных областях и годы для накопления опыта.
Пусть, для примера, он продает обои, потолочную плитку, паркет, линолеум и ковролин в двух магазинах в Москве, он устойчиво стоит на ногах и смотрит в будущее. Понимая, что интернет - отличное вложение средств, он решил занять место и одним из первых выйти на этот рынок. Клиент согласен ежеквартально тратить 500 у.е. На рекламу в газетах и кабельных телевизионных сетях уходит 2000-3000 у.е. Он хочет видеть конкретный результат от вложенных в создание сайта средств.
Понятно, что ремонт иногда делают все пользователи сети, но это состояние не является нормальным и воспринимается как исключительное. Значит вероятность запоминания сайта на будущее нулевая. Основной интерес представляют люди, которые в ближайшее время намечают делать ремонт и целенаправленно зашли в сеть поинтересоваться, что им могут предложить. Отсюда следует, что потенциальных покупателей можно выудить:
Проверить эффективность пунктов 2 и 3 проблематично и в экспресс-анализ не включаем. Оцениваем потенциал по поисковикам. Для этого отправляемся на Яндекс-Директ, который любезно предоставляет "Cтатистику по словам и словосочетаниям". Начинаем проверять подходящее для создания сайта.
Например, "паркет" нам выдает 6600 обращений в месяц, из них 1300 не конкретизируют это слово - с большой вероятностью покупатели - ничего пока не знают о товаре и при правильно "подсунутой" статье купят паркет там, где им укажут. Для них и создаем сайт.
Пробуем "обои". Дело стопорится, т.к. они бывают еще компьютерными и основные запросы лежат именно в этой области. Соответственно запросов больше, но не тех. Нам не нужны запросы:"обои для рОбочего стола" (430 за месяц) или "прикольные обои" (410).Вычищаем этот мусор. Отмечаем, что тяжело придется при оптимизации страниц, т.к. "конкурентов" на обои очень много.
Аналогично проходим по остальным словам и составляем в Excell табличку. Заносим в нее все, что спрашивают более 10 раз в месяц. Следующим шагом направляемся в Рамблер и делаем поиск по наиболее часто используемым запросам и просматриваем табличку "Те, кто ищут 'паркет', ищут также:". В результате добавляем "строительство", "ремонт", "интерьер". И повторяем процедуру в Яндекс-Директ для новых слов.
Теперь по основным фразам рассматриваем наших конкурентов, делая запросы в основном поиске Яндекса. По "паркету" результаты не очень радуют. Существует 180000 страниц-конкурентов, расположенных на 2500 различных доменах. Из них профессионально поднимались примерно 3-5 страниц. Но из 180000 просто по теории вероятности 20-50 страниц будут очень высокорелевантны такому запросу. Придется поработать с текстом, т.к. это будет не первая страница и создание внешних ссылок для поднятия индекса цитирования проблематично.
Примерно такая же ситуация и по другим словам.
Суммарно имеется около 40000 запросов в месяц в яндексе, подходящих для сайта. Это составляет около 40% от искомого во всех местах. Итак имеем около 100 тыс. потенциальных посетителей сайта в месяц. Из-за конкуренции реально претендовать от 5% до 20% аудитории, т.е. на 150-600 заходов в день.
Первую страницу будем адаптировать под слова "ремонт" и "интерьер" - это правильно с точки зрения логики. Обязательно будут страницы под паркет, обои, линолеум, стены, пол, потолок. Логично предположить, что нормальный человек, делающий ремонт, больше обратит внимания на фразы "Покрытия для пола", "Обои на стену", "Материалы для потолка", чем на "Паркет", "Линолеум", "Обои", "Плитка".
Останется добавить странички "Наши координаты", "Цены" и можно остановиться. Если имеется хороший материал, то добавляются "Полезные советы". Ни в коем случае никаких новостей. Ну кому интересно, что 01.01.2003 Вы поздравили посетителей с Новым годом, а 18.01.2003 в магазин поступили новые обои? Реально - никому!
Больше в основное меню сайта ничего добавлять не будем. На остальные страницы сайта будут стоять ссылки только с основных тематических. Т.е. с "Покрытия для пола" можно будет уйти на "Линолеум" или "Паркет" и т.п.
Если у компании имеется готовый логотип, то по нему однозначно определяется цветовая гамма сайта, иначе приходится ориентироваться на пожелания клиента. Обычно цветными делаются верхушка и боковое меню. Основной текст желательно делать черным по белому. Минимум скриптов. Мы обычно обходимся без них. Создание первой страницы завершено и вариант показывается заказчику.
И тут часто наступает первый тяжелый этап отношений. Заказчик смотрел цены на создание сайтов и выяснил, что за ту сумму, которую он предложил все прыгает, крутится, вертится, да еще какой-нибудь мультик показывается. А тут все статично и ничего "зашибенного". Мы задаем клиенту вопрос: ему нужно средство или результат? Человек, который не знает, чем ему покрыть пол, с благодарностью воспримет тот факт, что ему в спокойной обстановке помогут с выбором между линолеумом и паркетом.
Чтобы посетитель сделал правильный выбор необходимо его подтолкнуть в нужном направлении. Для этого необходимо написать такой текст, который придется покупателю по душе. В нем ненавязчиво сокращается выбор с 40 вариантов, имеющихся в магазине до 3 с четкой дифференциацией по цене. Уверяется, что все варианты в магазине хорошие, но по отзывам покупателей, эти самые лучшие. Такой текст должен писаться по каждой товарной позиции.
На странице "Покрытия для пола" кратко разбираем, что существуют: некрашенная строганная доска, крашенная доска, паркет, линолеум и ковролин. Первые два варианта морально устарели. Паркет - наиболее дорог, но при правильном уходе - наиболее долговечен, отлично смотрится, подходит для любых помещений со стабильной температурой и влажностью. Предлагаются варианты от 10 до 50 у.е. за квадратный метр. И фразой "Мы с удовольствием поможем выбрать паркет для Ваших нужд" посетитель отправляется на страницу с описанием паркета. Примерно в том же ключе описывается линолеум и ковролин.
На странице "Паркет" разбираем два варианта: для офиса и для дома. И в каждом предлагаем по 2-3 КОНКРЕТНЫХ вида паркета. Для офиса обращаем внимание на долговечность и сопротивляемость к истиранию, для дома рекомендуем паркеты с наименьшей требовательностью к уходу. Очень желательно здесь же ставить цену на эти конкретные варианты.
Обязательно заканчиваем страницу, что "Проконсультироваться по выбору паркета можно по телефону (указываем) или подъехав прямо в магазин по адресу (указываем)". Адрес является ссылкой на схему проезда.
При создании текста учитываем, что посетитель мог не читать предыдущего описания, а попал с поисковика прямо на данную страницу. Все должно быть понятно в любом случае.
Построение сайта с рекомендацией конкретного товара и и ценой на него внутри, требует больше средств на поддержку, но привлекает покупателя. Убираются два дополнительных барьера: перейти на страницу с ценами, скачать и найти нужную позицию.
Текст написан, можно начинать думать о картинках. При наших вводных данных по сумме на создание сайта, единственный вариант - это картинки и фотографии от магазина и производителя. Просим дать, все что имеется, и из этого выбираем. Покупателю интересно посмотреть, на квартиру после настилки паркета и желательно удовлетворить его законный интерес. Маленькая картиночка на странице с текстом, которую можно увеличить, положительно влияют на принятие решения о покупке.
Внешнее создание сайта завершено, пора думать и о раскрутке в поисковиках. Поднимаем наше начальное исследование и просматриваем отобранные фразы. Соотносим, какие из них употребляются и на каких страницах. Наиболее популярные фразы выносим в заголовки и описания, по смыслу (а иногда и не очень) заполняем alt теги картинок. Все тематические фразы, которые использовались, записываем в тег со словами. При необходимости корректируем текст.
К сожалению, литературная прелесть сайта теряется из-за множества тавтологий , но в борьбе между литературой и реальными клиентами побеждают вторые.
Осталось вдохнуть в него жизнь. Прописываем в Яндексе, Рамблере и Апорте, ставим на него ссылку с индексированного Гуглей. И на этом первый этап создания сайта можно считать завершенным.
Можно прорегистрировать в каталогах бесплатным сервисом, и руками в топе рамблера.
Следующий этап будем проводить через полтора месяца, когда "устаканится" позиция в поисковиках по фразам.
продолжение следует
17 февраля 2003 года
Автор проекта: Н.М.Невмосков - promo@newmoscow.ru